Первая в мире «самодвижущаяся повозка»

32

В настоящее время, у большинства людей есть свой личный автомобиль. А если у кого-то ещё его нет, то, скорее всего, скоро появится. Но задумывался ли кто-нибудь, при покупке автомобиля, о том, какая у него история? Да и вообще, какая история  автомобильной промышленности в целом?

А началась эта история с 1957года, когда простой парень из крестьянской семьи Л.Шамшуренко  продемонстрировал в  Петербурге транспорт, который мог передвигаться без помощи лошадей.  Но в такой коляске использовалась мышечная сила человека. Максимальная скорость достигала15 км/ч, и вмещала двух человек. Но этот «автомобиль» не мог заинтересовать богатое сословие. Иго, конечно, использовали в первое время, но быстро забыли. Зато изобретатель получил целых 50 рублей из императорской казны. Но, вне зависимости оттого, что транспорт не прижился, идея осталась.

И в скором времени, появился ещё один изобретатель, которого завали И.Кулибин. Был он из семьи торговцев, но к семейному делу его не тянуло. Привлекало Кулибина всё, что было связано с механиков. Изучал он всё это по книгам, привезённым отцом  из «командировок». Первым его изобретением были часы, которые он подарил царице. За это его назначили на должность заведующего мастерской с механическим уклоном при Академии Петербурга.

Именно там он и нашёл изобретение своего предшественника и доделал его, снабдив тормозной системой, коробкой передач, подшипниками и маховиком. Но это изобретение снова не смогло заинтересовать царскую семью и отправилось вслед за своим «собратом». Целое столетие после этого об автомобилях никто даже и не думал. А теперь остаётся только гадать, что могло произойти с промышленностью, если бы автомобилями начали заниматься на 100 лет раньше. А изобретения Кулибина были использованы в последствии в первом автомобиле Бенца.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>